В этой статье мы расскажем о том, как правильно с точки зрения закона оформить взаимоотношения ФЛП с государством. Какие бывают системы налогообложения и как выбрать лучшую именно для Вас.

Многие предприниматели крайне ответственно подходят к делу: прежде чем что-то регистрировать, они тщательно изучают Налоговый Кодекс и прочую законодательную базу. Это хороший способ подготовки к взаимодействию с контролирующими органами. Но для многих  это совсем новая область знаний. И зачастую нет времени глубоко погружаться в изучение всех вопросов, потому что все силы идут на становление бизнеса.

Начнем с систем налогообложения...

Если вы зарегистрированный предприниматель то, скорее всего, подходящая система налогообложения уже выбрана. В случае, если Вы только готовите документы для регистрации, то Вы должны знать, что для ФЛП доступны две системы налогообложения: общая и упрощенная. В свою очередь упрощенная система делится еще на три отдельные категории.

Для выбора оптимальных условий налогообложения, Вы должны руководствоваться двумя основными критериями:

       ограничения по объему выручки и количеству работников;

       ограничения по видам деятельности.  

Здесь нужно особая внимательность, ведь неправильно выбранная система налогообложения «подставляет» Ваш бизнес под штрафы, грозит перерегистрацией и даже полной остановкой предпринимательской деятельности.

Мы рекомендуем обращаться к профессионалам. Они не только грамотно выберут оптимальную систему налогообложения, но и помогут быстро и правильно пройти саму регистрацию. А так же выстроят весь бухгалтерский и налоговый учет Вашего бизнеса:

         ведение книги доходов и расходов;

         составление налоговой отчетности и своевременная ее подача в контролирующие органы;

         ведение документации по учету кадров (для ФЛП с наемными сотрудниками);

         начисление зарплаты и прочих выплат;

         составление договоров и юридическая поддержка;

         ведение внутренней бухгалтерии;

         составление и учет первичных документов (счетов, актов, накладных, платежных поручений);

         отслеживание постоянно меняющегося законодательства.

Профессиональная бухгалтерская помощь для частного предпринимателя может быть предоставлена  бухгалтером-фрилансером, онлайн-сервисом или аутсорсинговыми компаниями.

Рассмотрим сильные и слабые стороны каждого из этих вариантов.

Приходящий бухгалтер

Приходящий бухгалтер-фрилансер может вести полный учет или привлекаться по мере необходимости на разовые операции. Некоторые предприниматели привлекают бухгалтера для решения самых разных задач. Например, для услуг по организации и постановке бухгалтерского и кадрового учета, формирования отчетов для налоговой, или для консультаций в спорах с проверяющими органами. Таких специалистов Вы всегда сможете найти на биржах фриланса или сайтах поиска работы.

Услуги приходящего бухгалтера могут оплачиваться по факту выполненных работ или в зависимости от количества затраченного времени.

Из недостатков – очевидный риск получить неопытного или недобросовестного человека. А если работать без заключения договора, то всегда есть риск, потерять бухгалтера вместе с документами.

Онлайн-сервисы

При работе с онлайн-сервисами предприниматель должен быть готов самостоятельно вести учет всех операций своей деятельности. Придется лично формировать и отправлять отчетность в налоговые и другие контролирующие органы. Подобные сервисы являются скорее помощниками в расчетах платежей и напоминании о сроках сдачи отчетности. Они помогут сформировать отчетность, могут интегрироваться с интернет-банкингом для выставления счетов и оплаты. Стоимость таких программ обычно невысока и доступна, ведь основную работу все-таки придется выполнять своими силами.

Помимо личного контроля, к недостаткам онлайн-сервисов стоит отнести необходимость определенного уровня знаний бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, есть вероятность ошибок работы самого сервиса, что никак не освобождает от ответственности.

Аутсорсинговая компания

При работе с аутсорсинговой компанией от Вас не требуется постоянного активного участия. Как правило, достаточно наладить оперативный документооборот и обмен информацией (например, интеграцией с Вашей CRM-системой). При этом у Вас будет возможность работать с лучшими специалистами для решения всех сопутствующих бухгалтерских и юридических вопросов. Вы получите квалифицированную консультацию от специалистов, разбирающихся в разных нишах.

При заключении договора с аутсорсинговой компанией, предусмотрена компенсация ущерба и страховка ответственности. У Вас появится больше свободного времени, которое Вы сможете потратить на более полезные и приятные вещи. В случае возникновения спорных вопросов с контролирующими органами, Ваши интересы будут представлены на высшем уровне, который обычно доступен лишь крупным компаниям. При этом стоимость сотрудничества с аутсорсинговой компанией равняется зарплате одного Вашего штатного сотрудника.

Подведем итоги

Как видите, наладить работу бухгалтерии Вашего бизнеса возможно легко и просто! Делегируйте бухгалтерию и занимайтесь своими ключевыми компетенциями для постоянного роста, и расширения Вашего бизнеса.

Желаем Вам успехов и больших достижений!

ПОЛНОЕ БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Опытные и компетентные бухгалтера готовы к работе

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Новости, статьи и советы от сервиса “Бюро Бумажкин”.

Якщо залишилися питання - пишіть в коментарях

avatar
  Підписатися  
Повідомте про
Первинні документи та книга обліку доходів

Що таке первинна документація? Первинні документи — документи, що містять відомості про господарські операції та є підставою для бухгалтерського обліку та податкової звітності. Створюються у письмовій чи електронній формі. ФОП-єдинники 1, 2 та 3 груп зобов’язані забезпечити зберігання первинних документів, … Читати більше

Как вести бухгалтерский учет ФЛП и ООО с максимальной выгодой и без рисков

Одновременно быть предпринимателем и вести бухгалтерию непросто: нужно зарегистрировать ФЛП или ООО, заключить договор с налоговой, Пенсионным фондом, вести книгу учетов, отправлять договора, формировать и сдавать отчеты, исправно платить налоги. Ну и не забывать сроки! Еще, собственно, нужно развивать бизнес … Читати більше