Малый и средний бизнес развивается, на рынок выходят новые “игроки”. Дело выросло и больше не “помещается” в ФЛП, нужно повысить статус и работать с другими юридическими лицами на общих правах. Вы на пороге создания своего предприятия – нужна регистрации юрлица. Что делать, какие документы и куда подать – читайте в статье.
С чего начинать?
Порядок регистрации юридического лица прописан в Законе Украины от 15 мая 2003 года №755 “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей”. Перед тем, как вы приступите к регистрации, нужно определиться с:
- Наименованием организации, которое состоит из двух частей: приставки ООО (общество с ограниченной ответственностью) и обозначающего название предприятия слова.
Важно! Законодательно утверждено, что название должно быть на украинском языке. |
- Адресом ООО.
- Уставным капиталом.
- Видом деятельности, кодами КВЭД.
Важно! Использовать коды за 2010 год. Ознакомьтесь здесь. |
- Директором и главным бухгалтером.
- Налогооблагаемой системой, которая будет применена: общая или упрощенная.
Когда эти вопросы решено, можно обращаться к государственному регистратору. Он принимает документы, проверяет, регистрирует, вносит данные в Единый государственный реестр (ред. далее – ЕГР).
Какие документы необходимы для регистрации?
Регистрация юридического лица в Украине предусматривает предоставление таких документов в письменной или электронной форме:
- Заявление о государственной регистрации.
- Заявление о применении упрощенной системы налогообложения и/или регистрационное заявление плательщика НДС.
- Учредительный документ юридического лица (устав предприятия, учредительный договор и другие документы, в зависимости от организационно-правовой формы предприятия)
- Копии паспорта и ИНН учредителя.
Обратите внимание! Документы предоставляют на украинском языке, текст должен быть понятно написан или напечатан, без исправлений. Если бумаги отправляются почтой, подпись заявителя заверяется нотариально. |
Регистрация в ЕГР
Если госрегистратору предоставлен полный пакет бумаг, они соответствуют всем требованиям, регистрация займет 24 часа с момента получения. Если же в документах неточности или чего-то не хватает, госрегистратор отдаст их на доработку и исправления на 15 дней.
Полный отказ от регистрации можно получить, если:
- документы представлены лицом, которое не имеет на это право;
- в ЕГР есть сведения о судовом запрете на регистрацию;
- в ЕГР есть сведения об аресте корпоративных прав;
- остались несоответствия после 15-дневного срока для исправлений;
- несоответствие законам и Конституции Украины.
При регистрации госрегистратор вносит данные в ЕГР и выдает Выписку. Найти себя в Реестре можно здесь.
Обратите внимание! Регистрация у госрегистратора бесплатная. |
Регистрация в налоговой и других государственных органах
После получения госрегистрации, нужна постановка юридического лица на учет в налоговой. Для этого подают заявление, учредительные документы и выписку из ЕГР. Госрегистратор также может сам подать запрос на постановку и данные в налоговую. Срок оформления – не более 2 дней. Потом вносятся данные в Пенсионный Фонд Украины.
Что еще надо сделать после государственной регистрации?
Чтобы управлять денежными средствами, осуществлять расчетные операции, нужно обратиться в любой банк с регистрационными документами для открытия счета на юридическое лицо. Потом получить ключи электронно-цифровой подписи (ЭПЦ/КЭП) для сдачи налоговой отчетности. И, по желанию, изготовить печать. На этом, пожалуй, все.
Онлайн регистрация
Один из способов онлайн регистрации юрлица – через сайт Министерства юстиции. Заявление оставить здесь.
Процесс регистрации:
1. Залогиниться на сайте, войти в личный кабинет.
2. Создать заявление.
3. При помощи КЭП/ЭЦП (электронно-цифровая подпись) заверить документы и заявление.
4. Отправляют документы госрегистратору.
5. Проверить статус заявления.
6. Получить электронные или бумажные документы о регистрации.
Другой способ – через сайт iGov. Верификация через системы Bank ID, ID card или КЭП/ЭЦП.
Заявление оставить здесь.
Процесс регистрации:
1. Указать регион.
2. Заполнить заявление.
3. Выбрать систему налогообложения, добавить скан-документы.
4. Указать КВЭД.
5. При помощи КЭП/ЭЦП заверить документы и заявление.
6. Получить решение о регистрации на электронную почту.
Как упростить процедуру государственной регистрации юрлица?
Сама процедура не занимает много времени, но иногда нужна помощь с государственной регистрацией юридического лица. Мы готовы ее оказать. Это регистрация с первого раза, гарантированное принятие документов и свободное время для других вопросов.
Первый шаг к созданию своего предприятия – его регистрация. Начинайте путь в бизнес легко и быстро.
РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Делегируйте свои задачи компетентным специалистам
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Новости, статьи и советы от сервиса “Бумажкин”.
Related Posts
- E-Receipt – электронный сервис для бизнеса и ФЛП
В ближайшее время мы можем заменить кассовые аппараты планшетами и смартфонами. Для этого Государственная фискальная…
- Кредитование для малого бизнеса в Украине 2020
Кредитование малого и среднего бизнеса в Украине 2020 Кредиты для частных предпринимателей актуальны, когда бизнес…
- Особенности бухгалтерского учета и налогообложения IT-компании в Украине
Деятельность в сфере информационных технологий – прибыльный и актуальный бизнес. И, если открыть собственную IT-компанию…