С 1 сентября 2021 года стартовала кампания по представлению одноразовой (специальной) добровольной декларации, условия которой выписаны Законом № 1539. Налоговая амнистия – это добровольное декларирование доходов физических лиц, с которых нужно будет уплатить налог в указанный в законе период. Эта статья подскажет вам, как подать декларацию для ФЛП онлайн, в своем личном кабинете.

В каких случаях необходимо подавать декларацию?

В рамках амнистии все желающие будут подавать в налоговые декларации, в которых следует указать:

  • движимое и недвижимое имущество,
  • валютные ценности и другие активы, которые в свое время гражданин приобрел в собственность, не уплатив с них налогов,
  • ценные бумаги и/или финансовые инструменты, определенные законом.

Стоит также уточнить, что государство прощает каждому гражданину активы на сумму до 400 тысяч грн. Более подробно ознакомиться со списком амнистируемого, а также разобраться в самой процедуре амнистии можно на сайте «Бумажкин» в статье «Налоговая амнистия».

Инструкция подачи электронной декларации

Электронную декларацию можно подать через интернет, онлайн, на сайте в «Электронном кабинете налогоплательщика», воспользовавшись для этого «Дія.Підпис» или же «КЭП». Подробнее об электронной подписи вы можете узнать в нашей статье «Ключове про електронний цифровий підпис». Эта услуга бесплатна. 

Если отказаться от декларации сбережений и уплаты налогов за них, ничего страшного не произойдет, как утверждают сотрудники налоговой службы. Однако при покупке чего-то существенного у сотрудников финмониторинга возникнут вопросы касательно деятельности субъекта. На практике пока неизвестно, будут ли привлекаться спецслужбы, и какими могут быть штрафы при обнаружении нарушений согласно закону. 

Государственная налоговая служба Украины указала, как правильно и в какой последовательности необходимо заполнять электронную декларацию. Бухгалтерский сервис «Бумажкин» разобрал процедуру подачи пошагово. 

Сперва нужно авторизоваться в «Электронном кабинете налогоплательщика» через уже упомянутый сервис «Дія.Підпис», если у вас есть электронный документ- паспорт, или же с использованием КЭП (ЕЦП). В кабинете перейдите во вкладку «ЕК для громадян» и выберите в меню пункт «Одноразовая (специальная) добровольная декларация». Затем нажмите на кнопку «создать». 

В появившейся форме необходимо заполнить определенное количество разделов. Некоторые поля будут заполнены автоматически, ничего менять или удалять в них не стоит. Эти данные взяты из единого реестра налогоплательщиков, например, код ИНН, паспорта (id-карты) и тд. 

Далее вам нужно указать данные в остальные формы, которые не заполнены. Некоторые поля для вас могут быть неактивны — это зависит от того, резидент вы или нет. Нажав на плюс в правой части экрана, вы сможете дополнительно добавить актив, а также внести о нем определённые сведения.  

Каждый раздел имеет свой вид актива. Вам необходимо внести об активе всю информацию и его оценку. Далее вы получите расчет налога, который предстоит уплатить. Вопросы, связанные с уплатой налогов, услуги создания, регистрации и продвижения ФЛП и ТОВ вы можете заказать у Бухгалтерского сервиса «Бумажкин».

В декларацию можно внести следующие активы:

  • валютные ценности;
  • земельные участки;
  • недвижимость (квартиры, дома, офисная и складская недвижимость и т.д.);
  • транспортные средства (машина, мотоцикл, микроавтобус и т.д.);
  • ценные бумаги и финансовые инструменты;
  • права на дивиденды и т.п.;
  • другие активы.

Если вы получали зарплату в конверте или же другой доход, накопленная сумма которого составила более 400 тысяч, то эти финансы рекомендуется зарегистрировать по одному из пунктов в декларации. Если же какие-либо активы отсутствуют, нажмите «Дальше». 

Для более удобного пользования на сайте есть навигация между разделами в верхней части экрана. Для того чтобы перейти на нужный раздел, достаточно нажать на цифру. После того, как вы заполните все разделы, будет выведен расчет налогов по каждому активу и сумма, которую необходимо уплатить. 

На последней странице проставьте галочки в нужных местах и прикрепите сканы документов, если таковые имеются. Сделать это можно, нажав на плюс в правом нижнем углу. Последним этапом будет подпись декларации с помощью электронной подписи (КЭП или «Дія.Підпис») и подача формы. 

Что делать, если я потерял/потеряла электронную подпись, которая была признана налоговой?

При потере ключа-КЭП необходимо обратиться в центр АЦСК, который его выдавал, и аннулировать подпись. После аннулирования утраченного КЭПа налоговая получит уведомление об этом, и декларацию можно будет подписать новым КЭПом, который и станет признанным. Если вы совершали платеж, иными словами, приобретали КЭП в платном центре, то после аннулирования вы можете обратиться в Налоговую и получить новую электронную подпись бесплатно. В деятельность налоговой входит выдача КЭП, а для его получения необходима заявка и документы.

Как открыть специальный счет для декларирования

До момента подачи декларации плательщик должен положить средства в национальной или иностранной валюте на специальном счете, который можно открыть в банках Украины. 

Перед тем, как подавать нулевую декларацию, декларанту нужно разместить свои средства специальным образом. Согласно п. 9 подразд. 9 прим. 4 разд. XX «Переходные положения» НКУ для одноразового (специального) добровольного декларирования декларант должен разместить средства в национальной и иностранной валютах в наличной форме и/или банковских металлах на текущих счетах со специальным режимом использования в банках Украины для представления одноразовой (специальной) добровольной декларации.

Банк, в свою очередь, размещает средства на специальном счете после проверки личности декларанта в соответствии с требованиями законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. 

Когда средства уже зачислены на специальный счет, банк проверяет происхождение этих активов в случаях, предусмотренных законодательством в сфере финансового мониторинга. В профессиональном сопровождении ФЛП, ведении электронного документооборота и регистрации бизнеса вам с радостью поможет наш сервис «Бумажкин».

Устали от рутины? Предайте бухгалтерию нам!

Заполните форму, менеджер перезвонит:

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Новости, статьи и советы от сервиса «Бумажкин».
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться на новые комментарии
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Что нужно, чтобы зарегистрироваться, как ФЛП

Физическое лицо-предприниматель (ФЛП) – статус гражданина, при котором он может осуществлять хозяйственную деятельность от своего имени. Регистрация ФЛП обязательна, в противном случае лицо не имеет права вести бизнес. Рассмотрим процедуру и особенности более подробно. Выбор КВЭД и системы налогообложения КВЭД … Читать больше