С 1 сентября в Украине началась налоговая амнистия, она продлится ровно год. Налоговая амнистия – это добровольное декларирование доходов, полученных физическим лицом. Процедура была утверждена спецслужбой- Министерством финансов. 

Амнистия имеет под собой несколько сопутствующих целей. Это цели, которые, как заверяют представители государственной власти, помогут путем налогообложения вернуть деньги в бюджет государства, а также смогут дать возможность задекларировать доходы официальным способом, что поможет избежать проблем с налоговой в будущем. «Бумажкин» отобрал самые актуальные вопросы, касающиеся амнистии, декларации и ведения декларирования.

Что можно амнистировать?

Согласно закону о налоговой амнистии (как указано в Законе Украины № 1539-IX), объектами однократного добровольного декларирования могут быть активы физического лица, которые принадлежат декларанту на праве собственности, в том числе, когда имеется доля или общее право совместной собственности. Такие объекты могут находиться, или же быть зарегистрированными, находящимися в обращении, на учете и т.д. на территории Украины и/или за ее пределами по состоянию на дату подачи одноразовой добровольной декларации. В том числе, но не исключительно ими являются: 

1) валютные ценности;

2) недвижимое имущество (земельные участки, объекты жилой и нежилой недвижимости);

3) подвиды движимого имущества, такие как: транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы; другие ценные движимые виды имущества (предметы искусства и антиквариат, драгоценные металлы, драгоценные камни, всевозможные виды ювелирных изделий и так далее);

4) доли (паи), пребывающие в имуществе юридических лиц или лицах без такового статуса, другие корпоративные права, имущественные права на объекты интеллектуальной собственности;

5) ценные бумаги и/или финансовые инструменты, что определены законом; 

6) права на получение дивидендов, процентов или другой аналогичной имущественной выгоды, связанных на основе права собственности на ценные бумаги, долю/доли (паи) в имуществе юридических лиц и / или образованиях, не имеющих такого статуса; 

7) другие активы физ лица, в том числе имущество, памятные банкноты и монеты, имущественные права, которые принадлежат декларанту, или по коим налогоплательщик имеет право получать доходы на основании договора.

Стоит отметить, что при подаче декларации, физическому лицу необходимо рассчитать налог. 

Общая ставка налоговой амнистии 5%. Она будет подходить для тех, кому необходимо легализовать денежные средства, положенные на специальный счет в банке, недвижимость, движимое имущество (также и автомобили), которое находится на территории Украины. В ситуациях, когда процент суммы налога от активов крайне сложен, налоговое обязательство можно разбить периодом в три года. В таком случае ставка налога будет составлять уже 6%. Два процента от амнистированного имущества каждый год.

Ставка для активов, находящихся за границей, а также денег которые хранятся в иностранном банке, недвижимости, автомобилей и других видов имущества, которые находятся в других странах, будет подниматься. В таком случае, при декларировании этого типа активов придется отдать уже 7% от налога. 

Если же декларация будет подаваться с 1 марта 2022 года, ставка поднимется до 9%. В этом случае также предусмотрена уплата налогов на три года. В данной ситуации оплачивать можно по ставке 9,5% в марте 2022 и 11,5% после 1 марта 2022 года. Подробнее об услуге открытия валютного счета в зарубежных банках для ООО и ФЛП смотрите в статье «Открытие валютного счета в зарубежных банках»

Что не нужно декларировать?

Не нужно декларировать активы, которые меньше установленного минимального порога. Как же понять, каков порог и кому разрешено не декларировать доходы?  

Любые указанные активы, за исключением недвижимости и транспортных средств, которые в сумме не превышают 400 тысяч гривен на конец одноразового декларирования (31 августа 2022 года). Когда суммарная площадь квартир не превысит 120 квадратных метров. 

Важно заметить, что учитывается не только собственность налогоплательщика, но и квартиры, которые принадлежат ему на праве совместной или общей частичной собственности. В этот список входит и площадь жилого дома или домов, не превышающая 240 кв. м. Также нежилая недвижимость в собственности, которая не превышает 60 кв. м. 

В ст. 121 Земельного кодекса указано, что сюда входит и общая площадь земельных участков, которая не превышает нормативную, которая указана. Если взять в пример землю для ведения личного сельского хозяйства, то не более 2 га, для садоводства к двум идет не более 12 соток, а для дачного строительства не более 10. Если в собственности находится только одно транспортное средство, оно также попадает в данный список.

Как декларировать сбережения?

Необходимо декларировать банковские металлы, а также национальную и другие валюты. Наличные деньги не подойдут, а закинуть их на свой счет онлайн не имеет смысла. Их можно/нужно отнести в банк и попросить открыть специальный счет для декларирования. Это в случае, если субъект накопил определенные средства, скажем, с зарплаты, и эквивалент накопленного превышает 400 тысяч гривен. 

Если же отказаться от декларации сбережений, ничего существенного не произойдет, однако при покупке чего-то существенного у сотрудников финансового мониторинга возникнут вопросы касательно деятельности субъекта. «Сервис Бумажкин» поможет грамотно рассчитать налоговую ставку и подать отчет. На счету у профессионалов более 2000 отчетов и более миллиона гривен, сэкономленных на налогах.  

Как подать декларацию онлайн

Процедура подачи декларации проста.  Необходимо авторизоваться в «Электронном кабинете налогоплательщика» через сервис «Дія.Підпис», если у вас имеется электронный документ- паспорт, или же с использованием КЭП (ЕЦП). 

О том, что такое КЭП, и как его получить, вы можете узнать, ознакомившись со статьей «Ключевое про электронную подпись». 

В кабинете перейдите во вкладку «ЕК для громадян» и выберите в меню пункт «Одноразова (спеціальна) добровільна декларація», после чего нажмите на кнопку «создать». 

Появится форма, разделы которой нужно будет заполнить. Некоторые поля будут заполненными, ничего трогать или удалять в них не стоит, ведь эти данные взяты из единого реестра налогоплательщиков, например, данные ИНН, id-карты. 

После этого вам надо указать данные в формы, которые не заполнились автоматически. В зависимости от того, резидент вы или нерезидент, некоторые поля для вас будут неактивными. Если вам нужно добавить актив, а также внести о нем некоторого рода сведения, необходимо нажать на плюс в правой части экрана, в этом случае форма откроется полностью.

После добавления наименования активов и их стоимости потребуется выбрать ставку налога, а система, автоматически рассчитает его сумму. Актуальный курс валют и оценки активов в гривне будут заполнены автоматически. При отсутствии каких-то активов вам нужно будет нажать «Далі». 

После того, как будут заполнены все разделы, выведется расчет налогов по каждому из активов и сумма, которую надо уплатить. На последней странице проставьте галочки в нужных местах и добавьте сканы документов. Последний шаг — подписать декларацию при помощи электронной подписи (КЭП или «Дія.Підпис») и подать форму. Любые вопросы по поводу того, что оптимально регистрировать: ФОП или ООО; на какой системе налогообложения, а также моменты в работе с сервисами “Дія» вы можете решить, обратившись в «Бухгалтерский сервис Бумажкин».
Все этапы процедуры подачи декларации и вопросы, связанные с ней, вы можете найти в статье «Как подать декларацию онлайн».

Устали от рутины? Предайте бухгалтерию нам!

Заполните форму, менеджер перезвонит:

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Новости, статьи и советы от сервиса «Бумажкин».
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться на новые комментарии
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии