В Украине каждый совершеннолетний человек имеет право на законных основаниях регистрировать свой бизнес при условии, если выбранный им вид деятельности не противоречит нормативно-правовым актам. Существует несколько способов открыть собственное дело. Одним из самых популярных считается общество с ограниченной ответственностью. Давайте рассмотрим подробнее весь порядок регистрации ООО и узнаем, какие документы для нее нужны и на какие этапы делится процесс.
Анализ информации
Регистрация ООО – процедура, состоящая из нескольких последовательных этапов, и первый из них – анализ информации. Необходимо окончательно определить вид деятельности вашего бизнеса, разобраться со всеми нюансами и правилами сбора и заполнения документов, при необходимости – проконсультироваться со специалистами.
На начальном этапе предприниматель должен определить такие детали:
- Придумать название ООО согласно действующему законодательству и, если существует несколько вариантов, выбрать нужный. Крайне важно проверить уникальность наименования. Узнать, использовал ли кто-то еще такое же название, можно, обратившись в Единый государственный реестр.
- Выбрать нужный КВЭД. Их существует много, поэтому обязательно изучите все возможные варианты и остановитесь на том, который больше всего соответствует типу вашей хозяйственной деятельности.
- Определить устав и перечень учредителей общества ограниченной ответственности, а также уставный капитал, распределив его пропорционально между каждым участником.
- Подобрать систему налогообложения. Это может быть общая система налогообложения, регистрация плательщиком НДС или плательщиком Единого налога. Дополнительную информацию и еще больше деталей о системе налогообложения вы можете найти в нашей статье «Как вести бухгалтерский учет ФЛП и ООО с максимальной выгодой и без рисков«. В ней мы предоставляем подробные рекомендации для владельцев ФЛП и ООО. В статье подробно расписаны требования к отчетности ФЛП и ООО, а также преимущества ведения бухгалтерии бюро по сравнению с самостоятельным ведением, ведением штатным работником или бухгалтером-фрилансером.
- Выбрать юридический адрес. Это может быть арендованый офис, коворкинг или домашний адрес одного из учредителей.
- Выбрать директора и определить его полномочия.

Сбор и подготовка документации, подача ее регистратору
Теперь давайте определим, какие нужны документы для регистрации ООО. В Центр предоставления административных услуг предприниматель должен прийти с такими основными документами:
- заявление о создании ООО;
- экземпляр протокола собрания всех учредителей общества и устава;
- паспорт и идентификационный код человека, подающего документы;
Последние два документа должны быть нотариально заверенными.
Сколько длится регистрация ООО? На самом деле процесс переноса всех данных о вашем бизнесе в общую базу довольно быстрый. После предоставления всех документов ООО может быть зарегистрировано в течение суток (конечно, если не найдется основания отказать учредителю). За дополнительную плату можно ускорить занесение вашего общества в общую базу, сократив время ожидания до 6 или даже 2-х часов.
При каких условиях может быть отказано:
- представление документов лицом, не имеющим на это полномочия;
- несоответствие документации Конституции и действующему законодательству Украины;
- несоответствие наименования ООО законам Украины.
Изготовление печати
Важным шагом является изготовление соответствующей печати. Сегодня она не является обязательной, а процесс ее изготовления достаточно простой. Необходимо просто обратиться в компанию, которая занимается непосредственно изготовлением штампов или печатей и выбрать нужный эскиз. Уже через 30-40 минут вы сможете получить на руки печать вашего ООО.

Подача уведомления о принятии работника на работу
Сообщение о приеме на работу директора подает регистратор. А вот регистрация наемного работника происходит по представлению директора или бухгалтера в налоговую через кабинет налогоплательщика. Прежде чем работник приступит к работе, необходимо заключить с ним официальный трудовой договор.
Открытие юридическим лицом счета в банковском учреждении
Последний этап — открытие собственного счета в национальной валюте. Сейчас банки проверяют не только документы, но и проводят полный аудит компании клиента. Они проверяют его платежеспособность и возможность нести ответственность за собственные обязательства.
Для открытия банковского счета нужно предоставить банку следующие документы:
- анкета клиента;
- паспорт и код;
- описание документов что выдал государственный регистратор при регистрации ООО;
- копию устава ООО и протокола ее создания;
- копию приказа об избрании директора, а также копию выписки из ЕГР;
- печать общества и образцы подписей, важно знать, что некоторые банки требуют нотариального заверения.
Что делать после регистрации ООО и открытия собственного счета? Для начала нужно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) или квалифицированную цифровую подпись (КЭП) — это более надежный вариант ключа. Подробнее об ЭЦП вы можете прочитать в нашей статье «Ключевое об электронной цифровой подписи». Там мы рассказываем, что такое ЭЦП, где его получить и как хранить. А также разъясняем, что делать, если файл с ЭЦП был утерян или поврежден. Есть несколько вариантов получения ключа. Самым простым является регистрация ключа в ПриватБанке через программу интернет-банкинга. Вам нужно будет лишь указать необходимую информацию.
Второй способ получения ЭЦП ‒ через ГНС. Для этого выполните следующие действия:
- соберите документы;
- зарегистрируйтесь в Центре сертификации;
- посетите Центр с документами и средством хранения информации (диск или флешкой)
- создайте ключ и запишите его на цифровой носитель.
Также вам могут быть актуальны такие дополнительные действия:
- получение разрешения или специальной лицензии на продажу соответствующих товаров или оказание услуг;
- оформление кассового аппарата;
- заполнение заявления о владельце ООО как плательщике акцизного налога и т.д.

Регистрация ООО онлайн через сайт «Дія»
Сегодня можно зарегистрировать ООО в приложении или на сайте «Дія». Для этого нужно иметь электронную подпись(ЭЦП) — и пройти регистрацию. Уже в своем личном кабинете вы заполняете онлайн-заявку, формируете модельный устав и выбираете систему налогообложения.
После заполнения формы система передает все данные государственному регистратору. На сайте можно зарегистрировать ООО как с одним, так и с несколькими учредителями.
На самом деле зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью не так сложно. Главное – делать все последовательно и в необходимые сроки, а при необходимости – обращаться за помощью специалистов и заказать услугу «под ключ». Зная все этапы регистрации ООО, вы сможете подготовить все необходимые документы и избежать подводных камней бюрократии.
Устали от рутины? Предайте бухгалтерию нам!
Заполните форму, менеджер перезвонит:
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Новости, статьи и советы от сервиса «Бумажкин».
Related Posts
- Открытие валютного счета в зарубежных банках для ООО и ФЛП
Реально ли украинцам открыть счет в другой стране? Открытие валютного счета в иностранном банке, как…
- Как вести бухгалтерский учет ФЛП и ООО с максимальной выгодой и без рисков
Одновременно быть предпринимателем и вести бухгалтерию непросто: нужно зарегистрировать ФЛП или ООО, заключить договор с…
- Порядок регистрации юридического лица в Украине – для предпринимателей, начинающих свой бизнес
Малый и средний бизнес развивается, на рынок выходят новые “игроки”. Дело выросло и больше не…