В Украине каждый совершеннолетний человек имеет право на законных основаниях регистрировать свой бизнес при условии, если выбранный им вид деятельности не противоречит нормативно-правовым актам. Существует несколько способов открыть собственное дело. Одним из самых популярных считается общество с ограниченной ответственностью. Давайте рассмотрим подробнее весь порядок регистрации ООО и узнаем, какие документы для нее нужны и на какие этапы делится процесс.

Анализ информации

Регистрация ООО – процедура, состоящая из нескольких последовательных этапов, и первый из них – анализ информации. Необходимо окончательно определить вид деятельности вашего бизнеса, разобраться со всеми нюансами и правилами сбора и заполнения документов, при необходимости – проконсультироваться со специалистами.

На начальном этапе предприниматель должен определить такие детали:

  1. Придумать название ООО согласно действующему законодательству и, если существует несколько вариантов, выбрать нужный. Крайне важно проверить уникальность наименования. Узнать, использовал ли кто-то еще такое же название, можно, обратившись в Единый государственный реестр.
  2. Выбрать нужный КВЭД. Их существует много, поэтому обязательно изучите все возможные варианты и остановитесь на том, который больше всего соответствует типу вашей хозяйственной деятельности.
  3. Определить устав и перечень учредителей общества ограниченной ответственности, а также уставный капитал, распределив его пропорционально между каждым участником.
  4. Подобрать систему налогообложения. Это может быть общая система налогообложения, регистрация плательщиком НДС или плательщиком Единого налога. Дополнительную информацию и еще больше деталей о системе налогообложения вы можете найти в нашей статье «Как вести бухгалтерский учет ФЛП и ООО с максимальной выгодой и без рисков«. В ней мы предоставляем подробные рекомендации для владельцев ФЛП и ООО. В статье подробно расписаны требования к отчетности ФЛП и ООО, а также преимущества ведения бухгалтерии бюро по сравнению с самостоятельным ведением, ведением штатным работником или бухгалтером-фрилансером.
  5. Выбрать юридический адрес. Это может быть арендованый офис, коворкинг или домашний адрес одного из учредителей.
  6. Выбрать директора и определить его полномочия.

Сбор и подготовка документации, подача ее регистратору

Теперь давайте определим, какие нужны документы для регистрации ООО. В Центр предоставления административных услуг предприниматель должен прийти с такими основными документами:

  • заявление о создании ООО;
  • экземпляр протокола собрания всех учредителей общества и устава;
  • паспорт и идентификационный код человека, подающего документы;

Последние два документа должны быть нотариально заверенными.

Сколько длится регистрация ООО? На самом деле процесс переноса всех данных о вашем бизнесе в общую базу довольно быстрый. После предоставления всех документов ООО может быть зарегистрировано в течение суток (конечно, если не найдется основания отказать учредителю). За дополнительную плату можно ускорить занесение вашего общества в общую базу, сократив время ожидания до 6 или даже 2-х часов.

При каких условиях может быть отказано:

  • представление документов лицом, не имеющим на это полномочия;
  • несоответствие документации Конституции и действующему законодательству Украины;
  • несоответствие наименования ООО законам Украины.

Изготовление печати

Важным шагом является изготовление соответствующей печати. Сегодня она не является обязательной, а процесс ее изготовления достаточно простой. Необходимо просто обратиться в компанию, которая занимается непосредственно изготовлением штампов или печатей и выбрать нужный эскиз. Уже через 30-40 минут вы сможете получить на руки печать вашего ООО.

Подача уведомления о принятии работника на работу

Сообщение о приеме на работу директора подает регистратор. А вот регистрация наемного работника происходит по представлению директора или бухгалтера в налоговую через кабинет налогоплательщика. Прежде чем работник приступит к работе, необходимо заключить с ним официальный трудовой договор.

Открытие юридическим лицом счета в банковском учреждении

Последний этап — открытие собственного счета в национальной валюте. Сейчас банки проверяют не только документы, но и проводят полный аудит компании клиента. Они проверяют его платежеспособность и возможность нести ответственность за собственные обязательства. 

Для открытия банковского счета нужно предоставить банку следующие документы:

  • анкета клиента;
  • паспорт и код;
  • описание документов что выдал государственный регистратор при регистрации ООО;
  • копию устава ООО и протокола ее создания;
  • копию приказа об избрании директора, а также копию выписки из ЕГР;
  • печать общества и образцы подписей, важно знать, что некоторые банки требуют нотариального заверения.

Что делать после регистрации ООО и открытия собственного счета? Для начала нужно получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) или квалифицированную цифровую подпись (КЭП) — это более надежный вариант ключа. Подробнее об ЭЦП вы можете прочитать в нашей статье «Ключевое об электронной цифровой подписи». Там мы рассказываем, что такое ЭЦП, где его получить и как хранить. А также разъясняем, что делать, если файл с ЭЦП был утерян или поврежден. Есть несколько вариантов получения ключа. Самым простым является регистрация ключа в ПриватБанке через программу интернет-банкинга. Вам нужно будет лишь указать необходимую информацию.

Второй способ получения ЭЦП ‒ через ГНС. Для этого выполните следующие действия:

  • соберите документы;
  • зарегистрируйтесь в Центре сертификации;
  • посетите Центр с документами и средством хранения информации (диск или флешкой)
  • создайте ключ и запишите его на цифровой носитель.

Также вам могут быть актуальны такие дополнительные действия:

  • получение разрешения или специальной лицензии на продажу соответствующих товаров или оказание услуг;
  • оформление кассового аппарата;
  • заполнение заявления о владельце ООО как плательщике акцизного налога и т.д.

Регистрация ООО онлайн через сайт «Дія»

Сегодня можно зарегистрировать ООО в приложении или на сайте «Дія». Для этого нужно иметь электронную подпись(ЭЦП) — и пройти регистрацию. Уже в своем личном кабинете вы заполняете онлайн-заявку, формируете модельный устав и выбираете систему налогообложения.

После заполнения формы система передает все данные государственному регистратору. На сайте можно зарегистрировать ООО как с одним, так и с несколькими учредителями.

На самом деле зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью не так сложно. Главное – делать все последовательно и в необходимые сроки, а при необходимости – обращаться за помощью специалистов и заказать услугу «под ключ». Зная все этапы регистрации ООО, вы сможете подготовить все необходимые документы и избежать подводных камней бюрократии.

Устали от рутины? Предайте бухгалтерию нам!

Заполните форму, менеджер перезвонит:

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Новости, статьи и советы от сервиса «Бюро Бумажкин».
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться на новые комментарии
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии